Ўзбекистон ошпазлар уюшмаси
Ўзбекистон
ошпазлар
уюшмаси
Халқаро ўзбек
пазандачилик
санъати маркази
Жаҳон бош
ошпазлар
ҳамжамияти
уюшмаси

Национальный семинар по внедрению систем RVA-признания и валидации неформального и информального обучения в Узбекистане

News image: 
Национальный семинар по внедрению систем RVA-признания и валидации неформального и информального обучения в Узбекистане

Перспективы внедрения систем признания и валидации профессиональных компетенций, полученных в результате неформального и информального обучения в Узбекистане, 18 декабря 2017 г., Ташкент.

Цель- Ознакомление широкого круга специалистов и представителей заинтересованных сторон Узбекистана с опытом стран ЕС в области признания и валидации профессиональных компетенций, полученных в результате предшествующего обучения (неформального и информального), а также практической деятельности; ознакомление участников с результатами отчета по проведенному ситуационному анализу в данной области в Узбекистане, обсуждение возможные необходимые шаги для создания в стране механизмов RVA (включая рекомендации).

Участники встречи были две целевые группы:

  1. Представители государственных учреждений, министерств и ведомств РУз (Государственный тестовый центр, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Центр среднего специального, профессионального образования, Министерство труда и социальной защиты населения и другие), которые вовлечены в разработку политики и регуляционных норм в секторе рынка труда и неформального образования.
  2. Представители заинтересованных сторон, которые вовлечены в секторальные диалоги (Торгово-промышленная палата, Профсоюзы, различные Ассоциации предпринимателей, а также неправительственные некоммерческие организации).

Актуальность - Обучение на протяжении всей жизни уже не альтернатива, а необходимость.

Во-первых, оно необходимо для подготовки работников к условиям конкуренции в глобальной экономике. Практически во всех странах в ближайшие десятилетия каждый работник на протяжении своей карьеры будет вынужден неоднократно повышать профессиональные навыки и даже ее профиль. Такое явление, естественно, сопровождается растущим спросом на получение образования в разных формах с использованием новых технологий.

Во-вторых, обучение на протяжении всей жизни выполняет разнообразные образовательные, социальные и экономические функции, обеспечивая постоянный рост человеческого капитала нации; гибкую и быструю подстройку работников под изменяющиеся требования рынка труда.

Человек обучается, оказываясь в самых различных ситуациях, встречая на своем пути самых разных людей и завязывая с ними профессиональные отношения, приобщаясь к родной культуре и изучая чужие, разрешая разнообразие встающих перед ним проблем. Он приобретает новые знания, ценности, установки, взгляды, знакомится с разными точками зрения, открывает для себя новые проблемы, овладевает новыми умениями.

В экономике знаний все большее значение приобретают неформальное и информальное обучение, в котором кроется огромный потенциал в связи с тем, что эти формы способны более гибко реагировать на новые потребности и предлагать системе образования и рынку труда то, что необходимо в плане времени, содержания и организации обучения, в то время как система формального образования может реагировать на новые требования современного общества лишь частично, так как ее основная цель – предоставить студентам возможность приобретения базовых знаний, умений, навыков, которые формируют основу для дальнейшего образования.

Каким образом могут быть подтверждены знания и умения, полученные в ходе неформального и информального обучения?

Развитие обучения вне формального образования в значительной мере зависит от наличия системы признания полученных таким образом результатов. С ростом сегмента неформального и информального обучения в образовании взрослых все более востребованным становится создание системы учета и признания этих видов обучения, которые во многих странах официально считаются полноценными, как часть системы непрерывного образования наряду с формальным обучением. Признание неформального и информального обучения позволяет сделать видимыми результаты, полученные за пределами формального обучения, и тем самым придать гибкость образовательным траекториям. Кроме того, актуальность и востребованность мер по учету и признанию неформального и информального обучения во многих странах обусловлены тем, что доля этих видов образования составляет до половины обучения в рамках системы образования на протяжении всей жизни.

Зарубежный опыт показывает, что с ростом потребности общества в постоянном получении или обновлении знаний, стали вводиться методы и институты оценки и признания обучения, полученного при неформальном обучении. Постепенный поворот от стадии обсуждений и простого экспериментирования привел к принятию решений на национальном уровне (стратегии, законы).  

Признание и валидация позволяют облегчить интеграцию в рынок труда. Кроме того, процесс признания и валидации может быть сосредоточен на идентификации и признании компетенций, приобретенных не только в результате трудовой деятельности или обучения, но и в повседневной жизни, например – во время занятий любимым делом.

После процесса признания и валидации можно получить диплом, подтверждающий всю квалификацию или сертификат, подтверждающий часть квалификации - наличие компетенций по отдельным модулям. Возможно, придется приобрести недостающие компетенции. Таким образом, признание/установление и валидация хотя и не имеют прямого отношения к обучению, но их результаты могут использоваться для разработки индивидуального образовательного маршрута (плана обучения). При этом, обучение может проходить как в образовательном учреждении, так и на рабочем месте, либо в обоих местах. В результате повышаются возможности трудоустройства, сохранения работы, улучшения карьерного роста. Признание и валидация содействуют более быстрому и гибкому пути получения квалификации в отличие от пути через традиционное обучение. Благодаря процессу признания/установления и валидации квалификаций для взрослого населения открываются новые возможности. Общество также получает выгоду из-за финансовых преимуществ (сокращенные сроки обучения, непродолжительное отсутствие работника на активном рынке труда).

Опыт большинства стран Европейского Союза показывает, что валидация может применяться для признания результатов обучения в системе высшего образования, в частном секторе, в системе начального профессионального образования. Для разработки и внедрения системы в странах созданы специальные центры валидации, которые помогают образовательным организациям и компаниям, а также другим провайдерам валидации внедрять эту систему на практике.

Практика признания результатов неформального и информального обучения в Европе осуществляется на основе Европейских принципов валидации неформального и информального обучения (2004 г.), Европейских принципов обеспечения качества образования и обучения и Рекомендаций к Европейской эталонной структуре по обеспечению качества в профессиональном образовании и обучении.

На данном семинаре участвовали широкий круг специалистов и представителей заинтересованных сторон Узбекистана, ознакомились с опытом стран ЕС в области признания и валидации профессиональных компетенций, полученных в результате предшествующего обучения (неформального и информального), а также практической деятельности; с результатами отчета по проведенному ситуационному анализу в данной области в Узбекистане, который был проведен иностранным экспертом с участием местного эксперта, обсуждались возможные необходимые шаги для создания в стране механизмов RVA (включая рекомендации).

Организаторами мероприятия были:

DVV International – Институт по международному сотрудничеству Немецкой Ассоциации Народных Университетов (Deutscher Volkshochschul-Verband, DVV). DVV как Ассоциация представляет интересы приблизительно 930 Центров Образования Взрослых или как их называют в Германии – Народных Университетов (Volkshochschulen, VHS) и их земельных ассоциаций – крупнейших провайдеров дополнительного (неформального) образования в Германии. Народные Университеты Германии являются эффективной моделью общинных центров с богатым опытом деятельности на протяжении многих десятилетий.

DVV International оказывает содействие созданию и развитию устойчивых структур в сфере образования молодежи и взрослых в странах Азии, Европы, Африки и Латинской Америки (всего около 35 стран), поддерживает обмен информацией и опытом на международном уровне посредством конференций, семинаров и публикаций, способствует лоббированию, защите и продвижению права человека на образование и обучение на протяжении всей жизни. В своей деятельности организация опирается на Цели устойчивого развития (ЦУР) и решения Международных конференций по вопросам образования взрослых (CONFINTEA).

ЮНЕСКО - Основная миссия организации - внести вклад в построение мира и развития человека через образование, науку, культуру, коммуникацию и информацию. Деятельность ЮНЕСКО в области образования призвана дать образование всем, на всех уровнях и на протяжении жизни и, начиная с 2016 года, в соответствии с Целями устойчивого развития (ЦУР). ЮНЕСКО в сотрудничестве с Институтом по Обучению на протяжении всей жизни (Institute for Lifelong Learning, UIL) поддерживала институализацию общинного обучения во всем мире и раз в 12 лет проводит Международные конференции по вопросам образования взрослых (CONFINTEA).

По роду деятельности ЮНЕСКО выполняет ряд функций: лаборатория идей, разработка международных норм, информационный ресурс, повышение потенциала стран участниц, катализатор международного сотрудничества.

Зарубежный эксперт - Энн Мерфи, Международный эксперт, Исследовательская группа по вопросам  политики в области высшего            образования (HEPRU), Директорат исследований и предпринимательства, Дублинский технологический  институт (DIT), Дублин, Ирландия

ПАЗАНДАЧИЛИК СИРЛАРИНИ КАШФ ЭТИНГ

Ошпаз мураббийлар

Тулаганова Умринисо
Уста-ошпаз

 

19.05.2014 года состоялся промежуточный экзамен группы "Поваров национальной и зарубежной кулинарии". В данном мероприятии в качестве экзаменатора...

26 мая 2014 г. прошел очередной экзамен окончивших курс обучения по специальности «Повар национальной и зарубежной кухни». На экзаменационой комиссии участвовали эксперты гастрономии и гостинично-...

Халқаро ўзбек пазандачилиги санъати маркази ўқув лабораториялар синфлари  энг замонавий асбоб ускуналар ва технологиялар билан жиҳозланган бўлиб, ўқув курси иштирокчиларига барча шарт шароитлар...

10 января 2014 года в Международном центре узбекского кулинарного искусства  состоялся очередной итоговый экзамен (сертификация) "Су шефов".  В состав экзаменационной комиссии входили...

«

Раньше я не задумывался от том, как сильно кухни народов мира отличаются друг от друга. Теперь я стал различать их.... »

Абдуллаев Аббосжон - uz
Выпускник МЦУКИ